Схождение на машине: практические советы и инструкции для самостоятельной настройки

Схождение на машине – важный аспект заботы о своем автомобиле, который отвечает за устойчивое движение и управляемость. Но обращаться каждый раз к механику для настройки не всегда удобно и экономично. В статье рассмотрены основные этапы самостоятельной настройки схождения на машине и полезные советы для успешной регулировки.

Статья:

Каждый автовладелец регулярно сталкивается с необходимостью поддерживать свой автомобиль в исправном состоянии, чтобы безопасно и комфортно передвигаться на дороге. Одним из ключевых процессов, входящих в список регулярного обслуживания, является настройка схождения (кута схождения) колес. Она позволяет сохранять оптимальные параметры идеального движения и управляемости, а также сэкономить бензин и продлить срок эксплуатации шин.

Схождение – это угол, под которым колесо отклоняется от оптимальной вертикальной оси, и его настройка осуществляется с помощью специального оборудования у механика. Однако, не всегда удобно и экономично обращаться к специалистам, чтобы обновить схождение, поэтому мы предлагаем руководство для самостоятельного настройки схождения на машине.

Важно знать, что схождение может быть только переднее или заднее, или одновременно и переднее, и заднее. В большинстве случаев переднее схождение выходит из состояния: колеса повернуты внутрь (то, что видно в профиль). Как правило, переднее схождение должно быть несколько положительным, тогда как заднее схождение не должно иметь положительных значений. Однако следует учитывать параметры производителя вашего автомобиля или руководство пользователя, где указаны допустимые значения.

Для настройки переднего схождения на машине вам потребуется:

1. Установить машину на ровной, гладкой поверхности.
2. Расстояние между передней частью колес должно быть равно расстоянию между задними колесами.
3. Открутите гайку одной из регулируемых нижних шаровых опор передней подвески и выведите эту опору из места крепления. Делайте это медленно и, держа под контролем регулировочную гайку, чтобы не выйти за пределы допустимых значений для схождения.
4. Следует также поворачивать одну из передних опор и медленно менять угол регулировки.
5. Повторите эту процедуру для второй передней опоры, затем потрите все гайки и проверьте изменение схождения, проверяя выход колеса (через шаблон или специализированный инструмент)

Для настройки заднего схождения на машине вы должны:

1. Подобно предыдущему этапу, убедитесь, что автомобиль установлен на ровной, гладкой поверхности.
2. Поднимите машину и снимите задние колеса.
3. Отрегулируйте регулировочные гайки на нижних рычагах задней подвески (регулировка схождения задних колес производится в основном с помощью этих гаек).
4. Затем снимите шаблон победившего заднего колеса, а далее установите на шаблон на здоровом колесе, чтобы сравнить показатели.
5. Не забывайте, что при регулировке схождения задних колес необходимо периодически проверять показатели также с помощью шаблона.

Чтобы избежать ошибок, можно использовать специализированные приборы для самостоятельной настройки, которые можно приобрести в магазинах автотоваров. В целом, самостоятельная настройка схождения доступна каждому автовладельцу, если он владеет элементарными навыками и обладает некоторым опытом. Также регулярные проверки и настройки схождения помогут не только сохранить оптимальное состояние колес, но и продлить жизненный цикл вашего автомобиля.